Освещение и визуализация.

Освещение этой сцены основано на HDRI . Используя изображения этого формата можно воссоздать очень сложные условия освещенности, а также получить очень реалистичные отражения. Я использовал HDRI пасмурного дня, для этого я поместил его в слот Environment Map:

Текстурирование и реалистичная визуализация автомобиля

Однако при использовании HDRI нужно иметь в виду, что теней оно не даёт. Поэтому необходимо создать VRay Light , который и будет обеспечивать тени в сцене. Небо на изображении достаточно пасмурное поэтому я использовал только 1 VRay Light , который имитирует рассеянное освещение от неба. Следует обратить внимание на сброшенный флажок Affect Specular и установленном флажке Invisible — это сделано для того, чтобы осветитель не визуализировался и не отражался на поверхности объектов. Для того, чтобы тени были более сглаженными следует увеличить значение параметра Subdivs в настройках VRay Light (в моем случае 16)

Для того чтобы тень от авто отбрасывалась на поверхность земли, я создал плоскость и назначил ей материал типа Matte / Shadow (см. картинку ниже).

Текстурирование и реалистичная визуализация автомобиля

Последней стадией освещения является активирование GI (глобальное освещение). Для этого необходимо поставить галочку возле параметра On ,в свитке VRay : Indirect illumination .Настройки GI представлены ниже:

Текстурирование и реалистичная визуализация автомобиля

Параметры Quasi — Monte Carlo GI я оставил без изменения.

Теперь сцена полностью готова к финальному рендерингу. Осталось только выставить параметры сглаживания изображения при рендеринге. Лучше всего использовать фильтр типа Mitchell — Netravali Catmull — Rom ,я использовал Adaptive Subvision Image Sampler , чтобы ускорить процесс визуализации.

Текстурирование и реалистичная визуализация автомобиля

Можно увеличить значение параметров Min / Max Rate , однако это повлечет за собой более долгий просчёт.

В результате визуализации получилось изображение, которое было показано вначале урока.

Ниже привёден ещё один пример использования данной техники текстурирования, освещения и рендеринга:

Текстурирование и реалистичная визуализация автомобиля

Надеюсь, этот урок был для вас полезен и интересен.

Если у вас возникли вопросы или замечания по поводу данного урока пишите мне на электронную почту, адрес : mralex88@mail.ru

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *