Общие принципы создание 3D-моделей

Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево, например. К созданию объектов существует два подхода: создание объектов из примитивов и рисование объектов при помощи специальных приемов. Первый случай довольно прост и не требует особых навыков, этот метод прост и понятен, чего не скажешь о втором. Давайте же разберемся, в каких случаях нужно использовать простой подход к созданию объектов, а в каких — сложный.

 

Создание объектов при помощи примитивов. Такой метод применим, если вы можете разбить будущий объект на  примитивы, которые могут быть наложены друг на друга и т.д. Но для таких операций необходимо обладать хорошим пространственным мышлением, постоянно представлять себе объект в подробностях и деталях. Но при этом сам процесс моделирования очень упрощается. Прибегая к примитивам, можно построить практически любой объект, но есть и свое ограничение у этого способа — после достижения определенного предела изображение примитивами теряет свой смысл.

 

Процесс создания объекта при помощи примитивов условно можно разбить на несколько этапов:

·        мысленное разделение объекта на примитивы

·        прорисовка этих примитивов

·        на основе мысленного разбиения примитивы располагаются по форме объекта

·        объекты подгоняются по размеру и расположению

·        накладывается материал.

 

Таким образом, можно заметить, что использование примитивов актуально при построении относительно легких объектов, применять же их для построения сложных объектов нежелательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *