Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево, например. К созданию объектов существует два подхода: создание объектов из примитивов и рисование объектов при помощи специальных приемов. Первый случай довольно прост и не требует особых навыков, этот метод прост и понятен, чего не скажешь о втором. Давайте же разберемся, в каких случаях нужно использовать простой подход к созданию объектов, а в каких — сложный.
Создание объектов при помощи примитивов. Такой метод применим, если вы можете разбить будущий объект на примитивы, которые могут быть наложены друг на друга и т.д. Но для таких операций необходимо обладать хорошим пространственным мышлением, постоянно представлять себе объект в подробностях и деталях. Но при этом сам процесс моделирования очень упрощается. Прибегая к примитивам, можно построить практически любой объект, но есть и свое ограничение у этого способа — после достижения определенного предела изображение примитивами теряет свой смысл.
Процесс создания объекта при помощи примитивов условно можно разбить на несколько этапов:
· мысленное разделение объекта на примитивы
· прорисовка этих примитивов
· на основе мысленного разбиения примитивы располагаются по форме объекта
· объекты подгоняются по размеру и расположению
· накладывается материал.
Таким образом, можно заметить, что использование примитивов актуально при построении относительно легких объектов, применять же их для построения сложных объектов нежелательно.